что других ссылок на переменную


После присваивания "очередь := 2" роли процессов меняются. {Замечание. Предполагается, что других ссылок на переменную "очередь", кроме тех, которые явно присутствуют в программе, не существует.)



Наше решение, хотя и правильное, имеет, однако, излишнее ограничение: после завершения критического интервала 1, переменная "очередь" становится равной "2" и должна вновь получить значение "1", чтобы разрешить следующий вход в критический интервал 1. Как результат этого, единственно допустимая последовательность критических интервалов представляет собой строгое их чередование "1, 2, 1, 2, 1, 2, 1, ... ", т. е. процессы синхронизированы. Для того, чтобы четко определить нежелательность для нас подобного решения, мы поставим дополнительное условие: "если один из процессов остановился вне своего критического интервала, то это не должно привести к блокировке другого процесса" . Поэтому предыдущее решение не приемлемо, и мы должны искать новое.

Наша вторая попытка связана с введением двух целочисленных переменных "cl" и "с2", причем cl = 0 (или 1) или c2 = 0 (или 1) соответственно будет означать, что процесс 1 или процесс 2 находятся внутри (или вне) критического интервала. Предлагается следующее решение:

begin integer cl, c2; cl := 1; c2 := 1; parbegin

процесс 1: begin L1: if c2 = 0 then goto L1; cl := 0; критический интервал 1; c1:= i; остаток цикла 1; goto L1 end; процесс 2: begin L2: if cl = 0 then goto L2; c2 := 0; критический интервал 2; c2 := 0; остаток цикла 2; goto L2 end; parend; end

Первоначальные присваивания устанавливают cl и c2 в "1" в соответствии с тем фактом, что процессы начинают выполняться вне своих критических интервалов. Во все время выполнения критического интервала 1 сохраняется соотношение "cl = 0" и потому первая строка в записи процесса 2 представляет по существу ожидание: "ждать до тех пор, пока процесс 1 находится в своем критическом интервале." Такое решение проблемы действительно отчасти предохраняет от одновременного выполнения критических интервалов, но оно, к сожалению, потому слишком просто, что неверно.


Начало  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий